Положение о работе школьного психолога
8 февраля 2024 года состоялся семинар для классных руководителей на тему:«Раннее выявление признаков тревожности у обучающихся и алгоритм дальнейших действий»
Сценарий семинара
Лист наблюдения (заполняется классным руководителем 5–х классов)
Способы снижения уровня сценического волнения
Шустик Жанна Владимировна, педагог-психолог МБОУ СОШ №5 с 2023 года. Имеет высшее психологическое образование по специальностям «Психолог», (Киевский институт им. Святой княгини Ольги), среднее специальное педагогическое образование по специальности «Учитель начальных классов», профессиональная переподготовка с квалификацией «Нейропсихолог» (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения). Дополнительно постоянно повышает свою квалификацию. Так, в 2020 прошла курсы повышения квалификации «Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Является классным руководителем и учителем коррекционного класса для детей с умственной отсталостью, осуществляет психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Основная цель работы педагога-психолога: создание условий для гармоничного развития учащихся.
Основные задачи деятельности педагога–психолога:
Психолого-педагогическое сопровождение реализации нового федерального государственного образовательного стандарта.
- Выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации (психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА).
- Психологическое сопровождение в области профилактики употребления учащимися ПАВ.
- Проведение работы по профилактике суицидов.
- Психологическое сопровождение в области формирования толерантности у учителей и учащихся.
- Содействие педагогическому коллективу школы в осуществлении дифференцированного подхода в обучении и воспитании.
- Психологическое сопровождение учащихся с особыми потребностями (участники инклюзивного образования и одаренные дети).
- Психологическая помощь в профессиональном самоопределении учащихся.
- Содействие педагогам и учащимся школы в формировании сплоченных коллективов.
В школе выстроена система психологической работы, которая включает в себя основные направления профессиональной деятельности:
- диагностическая деятельность;
- развивающая и коррекционная работа;
- консультативная работа;
- просвещение и психопрофилактическая работа.
В своей работе педагог-психолог использует современные методы и технологии:
- Информационно-коммуникативные (компьютерные методики, мультимедийные презентации, фильмы, видео-ролики, электронные ресурсы, электронная периодика, сетевые, офисные технологии);
- Игровые;
- Интерактивные методы (работа в малых группах, дискуссии);
- Психологические акции;
- Методы арт-терапии, рациональной психотерапии, бихевиористского подхода;
- Технологии группового тренинга;
- Психолого-педагогические технологии здоровье сбережения.
«Моя деятельность направлена на выявление типичных проблем, характерных для значительных групп учащихся, профилактики различного рода трудностей и разработке системно-ориентированной программы сопровождения; повышение психологических знаний обучающихся; формирование потребности в здоровом образе жизни; пропаганда культуры счастливой, гармоничной семьи; повышение имиджа школы». (С.М.Белашева)