Белашева Светлана Михайловна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, работает в МБОУ СОШ № 5 с 2013 года. Имеет среднее специальное педагогическое образование по специальности «Учитель начальных классов» (Новороссийское педагогическое училище) и высшее психологическое образование по специальностям «Психолог», «Преподаватель психологии» (Кубанский государственный университет). Дополнительно Светлана Михайловна постоянно повышает свою квалификацию. Так, только в 2014-2015 учебном году она прошла курсы повышения квалификации по направлениям: «Арт-терапия в психологической практике», «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательной организации».
Светлана Михайловна является победителем муниципального конкурса «Педагог-психолог Геленджика – 2015», призером VIII краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани» (II место).
График работы в дистанционном режиме — с 9.30 до 13.30 часов. Телефон — +7 928 246 26 82, чат WhatsApp, консультации в видеоформате — WhatsApp, Скайп (по предварительной договоренности по телефону или в WhatsApp).
Симачева Татьяна Ивановна, педагог-психолог второй квалификационной категории, работает в МБОУ СОШ № 5 с сентября 2019 года. В 2014 году получила высшее образование, окончив ФГБОУ ВПО «Кубанский Государственный университет» по специальности «Психология», присвоена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». Дополнительно повышает свою квалификацию. В период с 11 января по 4 марта 2016 года прошла полный курс социально-психологического тренинга, в Межрегиональной общественной организации «Общество психологов силовых структур» г. Москва. В период с 18 ноября по 22 декабря 2019 года прошла повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе «Формирование компетенций педагогических работников ФГОС ДО в дошкольном образовании». Сейчас проходит курсы повышения квалификации в ГБОУ ИРО Краснодарского края, по теме: «Психологическая помощь детям и подросткам в кризисном состоянии».
График работы в дистанционном режиме — с 13.30 до 17.30 часов. Телефон — +7 905 475 74 81, чат WhatsApp, консультации в видеоформате — WhatsApp (по предварительной договоренности по телефону или в WhatsApp).
Основная цель работы педагога-психолога: создание условий для гармоничного развития учащихся.
Основные задачи деятельности педагога–психолога:
- Психолого-педагогическое сопровождение реализации нового федерального государственного образовательного стандарта.
- Выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации (психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА).
- Психологическое сопровождение в области профилактики употребления учащимися ПАВ.
- Проведение работы по профилактике суицидов.
- Психологическое сопровождение в области формирования толерантности у учителей и учащихся.
- Содействие педагогическому коллективу школы в осуществлении дифференцированного подхода в обучении и воспитании.
- Психологическое сопровождение учащихся с особыми потребностями (участники инклюзивного образования и одаренные дети).
- Психологическая помощь в профессиональном самоопределении учащихся.
- Содействие педагогам и учащимся школы в формировании сплоченных коллективов.
В школе выстроена система психологической работы, которая включает в себя основные направления профессиональной деятельности:
- диагностическая деятельность;
- развивающая и коррекционная работа;
- консультативная работа;
- просвещение и психопрофилактическая работа.
В своей работе педагог-психолог использует современные методы и технологии:
- Информационно-коммуникативные (компьютерные методики, мультимедийные презентации, фильмы, видео-ролики, электронные ресурсы, электронная периодика, сетевые, офисные технологии);
- Игровые;
- Интерактивные методы (работа в малых группах, дискуссии);
- Психологические акции;
- Методы арт-терапии, рациональной психотерапии, бихевиористского подхода;
- Технологии группового тренинга;
- Психолого-педагогические технологии здоровье сбережения.
«Моя деятельность направлена на выявление типичных проблем, характерных для значительных групп учащихся, профилактики различного рода трудностей и разработке системно-ориентированной программы сопровождения; повышение психологических знаний обучающихся; формирование потребности в здоровом образе жизни; пропаганда культуры счастливой, гармоничной семьи; повышение имиджа школы». (С.М.Белашева)
План работы психолога на 2016-2017