[bvi text="     Версия для слабовидящих"]
 

Итоговое сочинение (изложение)

2019-2020 учебный год

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Минимальное количество слов в сочинении  — 250.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

2019 — 2020 учебный год

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • 4 декабря 2019 г.
  • 5 февраля 2020 г.
  • 6 мая 2020 г.

 

Пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий«гордость»и«смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие процедуру итогового сочинения (изложения)

1. Рекомендации по организации и проведению итоговому сочинению (изл.) для ОИВ в 2019-20 уч. год

2._Рекомендации по техническому обеспечению итоговому  сочинению (изл.) в 2019-20 уч. году

3._Сборник отчетных форм сочинения (изложения) оглавление в 2019-20 уч. году

4. Критерии оценивания итогового сочинения (изл.) в 2019-20 уч. году

5._Правила заполнения бланков итогового сочинения (изл.) в 2019-20 уч. году

6. МР по подготовке к итоговому  сочинению (изл.) для ОО в 2019-20 уч. году

7. МР по подготовке к итоговому сочинению (изл.) для участников ит. соч. (изл.) в 2019-20 уч. г

8. МР по проверке итогового  сочинения (изл.) для экспертов в 2019-20 уч. году

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие процедуру итогового сочинения (изложения)

Приказ МОНиМП КК от 07.11.2019 г № 4470 _»Об организации подготовки и проведения ИС (ИИ) в Краснодарском крае

Письмо МОН КК № 47-01-13-19914″О подготовке к итоговому сочинению (изложению) в 2019-2020 у.г.

Приказ МОНиМП КК от 30.01.2019 г № 315 «Об утверждении  Порядка проведения и проверки сочинения в Краснодарском крае»

Приказ МОНиМП КК от 30.01.2020 г № 381 «О проведении тогового сочинения 05.02.2020 в Краснодарском крае»

ПАМЯТКИ

ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ  и УЧИТЕЛЕЙ ПО ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ (ИЗЛОЖЕНИЮ)_2019-2020

Пояснения к направлениям итогового сочинения (изложения) в _2019-2020 году

ССЫЛКИ на мультимедийные учебные материалы для участников итогового сочинения (изложения) и учителей:

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=279

http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие процедуру итогового сочинения (изложения)

Приказ УО МО г-к Геленджик № 851 от 18.11.19 г «Об утверждении комиссии по проведению»

Приказ УО МО г-к Геленджик от 20.11.19 № 833 «О проверке сочинения в 2019-2020 уч году»

Приказ УО МО г-к Геленджик от 30.01.2020 № 67 «Об организации участия в сочинении 05.02.2020г»

ШКОЛЬНЫЕ   ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие процедуру итогового сочинения (изложения)

Приказы МБОУ СОШ № 5 им. Лейтенанта  на 04.12.19 г