block
Свободных мест в 1-х классах на 2018-2019 учебный год нет. 
 

Антинарко (Конкурс)

АнтинаркоВ работе по профилактике наркомании задействованы многие социальные

институты. Научные организации и учреждения совершенствуют методы выявления лиц,

потенциально подверженных наркомании, разрабатывают способы лечения больных,

разрабатывают меры по ограничению использования потенциальных психоактивных

веществ в промышленности и сельском хозяйстве. Вместе с тем наркомания — это прежде

всего заболевание человека, поэтому общее руководство профилактической работой в этой

области осуществляют медицинские учреждения и организации.

Разработка эффективных педагогических методов профилактической работы должна основываться на знаниях механизмов развития наркомании.

Теоретические подходы к объяснению развития наркомании

В основе формирования зависимости от наркотических или других психоактивных веществ (наркомании) лежат:

  •  привыкание
  •  невозможность исключить его из своей жизни в связи с постоянной потребностью в нем;
  •  толерантность
  •  необходимость постоянно увеличивать дозу принимаемого препарата для достижения желаемого эффекта;
  •  нарушения соматических функций,
  •  нарушения социальной или профессиональной деятельности (например, применение насилия, утрата друзей, проблемы в учебе и на работе, невозможность учиться и работать, нарушения закона).

Зависимость от наркотиков развивается как психическая, как физическая или как сочетанная (одновременно психическая и физическая).

Психическая зависимость характеризуется постоянным или периодическим влечением (страстным желанием) принять наркотик, без которого развиваются эмоциональные и поведенческие нарушения.

Физическая зависимость характеризуется резкими нарушениями биохимических процессов в организме, включением наркотического вещества как необходимого для организма компонента в его биологическое, психическое и социальное функционирование. Признаками физической зависимости являются компульсивное влечение к наркотику и абститнция (синдром отмены).

Важнейшим, на мой взгляд, в профилактической работе является:

  • Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и
  • конфликтным ситуациям;
  • Формирование у школьников отрицательного отношения к ПАВ и последствиям их употребления.

Пути выхода из данных ситуаций, или факторы защиты, я вижу следующие:

  • проведение анализа ситуации в школе через диагностику учащихся специалистами школы;
  • осведомлённость учащихся, родителей и педагогов в вопросах противостояния данной проблеме;
  • саморазвитие и самовоспитание учащихся;
  • пример авторитетных взрослых и сверстников.

Я выбираю жизнь